В этой статье говорим про бизнес на вафлях: стоит ли открывать точку общепита, в чем особенности формата, какой комплект оборудования необходим для оснащения кафе.
Начинающие предприниматели считают, что готовить и продавать вафли — это легко и доступно, так как порог входа очень низкий — достаточно купить вафельницу в пределах 5–8 тысяч рублей.
Другие рестораторы, наоборот, считают, что выпечка нерентабельная, и много здесь не заработаешь. Давайте разбираться.
Найти место
Для кафе с вафлями обязательно нужна стационарная точка общепита — корнер на фудкорте, «островок» в ТРК, уличный киоск, фудтрак, мини-кафе с посадочными местами.
Работа с тестом, хранение ингредиентов — все эти процессы требуют достаточного пространства и определенных технических условий. Поэтому нужно искать помещение в районе 4–8 кв.м с постоянным доступом к электросети 3–5 кВт. Водопровод и канализация для данной концепции не обязательны (особенно, если вы работаете с готовой смесью), но будут преимуществом.
Вафли являются частью фастфуд направления, поэтому выбирайте пространство в людных местах, где рядом торговые центры, детские и учебные заведения, парки и скверы, метро, вокзалы и аэропорты.
Сформировать концепцию
Бельгийские, гонконгские, льежские — вариантов вафель множество, и они не обязательно должны быть только десертом. Вы можете добавить к выпечке сытные начинки (рыба, ветчина, овощи, соусы) и предложить их гостям в качестве полноценного перекуса или даже ланча.
Блюдо гармонично сочетается не только с кофе и чаем, но и коктейлями, игристым, вином. Вафли можно ввести в меню ресторана, бара в качестве альтернативы бургерам и сэндвичам. Такой подход позволяет существенно расширить целевую аудиторию и повысить спрос без привязки к сезону или времени дня.
Купить оборудование
Для кафе понадобится:
- Тестомес, если вы будете готовить живое тесто. Вымесить вручную такие объемы невозможно, поэтому нужна тестомесильная машина для промышленного использования. Объем дежи зависит от планируемых масштабов выпуска продукции. Имеет смысл рассматривать аппараты от 20 литров.
- Холодильное оборудование. Среднетемпературный шкаф для хранения ингредиентов, холодильные столы (совмещающие холодильный объем и рабочую поверхность), шкаф для напитков.
- Настольная или напольная холодильная витрина. Она привлекает потенциальных покупателей, а также гарантирует безопасное хранение продуктов.
- Аппараты для напитков: кофемашина, кофемолка, кипятильник для чая, миксер для молочных коктейлей.
- Нейтральное оборудование: столы из нержавейки, гастроемкости, вытяжной зонт
- Must have для вафельного бизнеса — вафельница. На рынке огромное количество производителей техники из Европы, Турции, Китая, США и России. Возможно подобрать машину под любой бюджет.
О чем стоит помнить, приобретая вафельницу для коммерции
- Качественные материалы. Если вы рассчитываете работать долго, обращайте внимание на гаджеты из жаропрочного литого алюминия, с долговечным тефлоновым покрытием. Такие устройства служат в ресторанах по 12–15 часов в день.
- Надежная электроника, ТЭНы, узлы и петли. У хорошей вафельницы должны быть мощные нагревательные элементы, таймер и поворотный механизм на 180 градусов — для равномерного пропекания вафли с обеих сторон.
- Цена. Профессиональная вафельница, которая ровно распределяет тепло по всей поверхности, не перегорает, обеспечивает стабильный результат приготовления, — производится из сырья и деталей с ощутимым запасом прочности. Поэтому прайс на такую технику значительно выше, но и эксплуатироваться она будет многие годы. Особенно при правильном сервисном обслуживании.
- Недорогие китайские вафельницы тоже имеют место быть. С ними можно начинать бизнес. Однако, нужно быть готовыми к тому, что тефлон сойдет с них гораздо быстрее. При интенсивной работе на потоке придется менять оборудование каждые 4–5 месяцев. Также их электронные компоненты — провода и кнопки — оставляют желать лучшего.
Конечно, важнейший ингредиент — вкусный продукт и безупречный сервис. Интересные рецепты, привлекательны визуал и маркетинг, а также вежливый персонал в общепите — играют главнейшую роль для успеха.
Как видим, продажа вафель при разумном подходе — несложное, рентабельное и перспективное направление, не требующее великих инвестиций. Специалисты Шефклик всегда готовы поддержать ваше предприятие! Заходите в каталог и выбирайте кухонное оснащение под ваши задачи и потребности.